Пупсик. Я его купил! (ч.1)

Привет. Не так давно сбылась одна небольшая, очень давняя и чисто летняя мечта: я купил велосипед.

Всё произошло за один день, хотя планировал я купить его примерно в течение июня-месяца, немного подкопив и из чего-нибудь повыбирав. Буквально вечером собрался с этой мыслью окончательно, уже следующим утром увидел вкусное объявление, а вечером того же дня уже ехал на велике домой.

Заднее колесо шаркало о раму, передачи работали далеко не все и не сразу, пластиковые шифтеры на руле были так себе, под седлом брякала тяжёлая цепь с жирным навесным замком.

Но я держался за розовый руль и был безмерно счастлив.

Что это?

  • Модель — Stels Navigator 830 Disc 2011 года;
  • Размер колёс — 26 дюймов;
  • Размер рамы — неизвестен, без опознавательных знаков.

Покупался в 2011 году, до меня сменил как минимум двух хозяев.

Влюбился я в этот девайс моментально, с первого взгляда на единственную фотографию, которую предоставил продавец в объявлении:


Тем сильнее мне повезло, что эта модель выпускалась в двух вариантах: с дисковыми тормозами и блевотными v-brake. Вот так когда-то выглядел Disc-эдишн, который мне в итоге достался:

Ценник был озвучен 8500 рублей. Зацепило меня то, что даже за эту цену я нигде не найду подобный велосипед на двойных ободах и с дисковыми тормозами. На тот момент я был в этом уверен, хотя всё, что я мог представлять о велосипедах — новые хотя бы с подобными критериями стоят дороже раз в *дцать.

Парень-продавец очень выгодно сфотографировал вел: розовый руль, покоцанную раму и вообще ужасную расцарапанную покраску, а также не самого лучшего вида манетки и многочегоещё я заметил только при встрече.

Вот фотография с другого ракурса, когда я уже его купил, а парень пошёл за бутылкой для воды:

Помимо вышеобозначенного также было замечено, что регулировки вилки не работают (пластиковые вертелки сверху бесполезны и выступают уже видимо в роли заглушек), размер рамы оказался не совсем под мой почти двухметровый рост. За вилкой рама имеет диагональный шрам от аргоновой (как заверил продавец) сварки (хорошо видно на первом фото). Когда я уже поехал домой оказалось, что колёса кривые (обе восьмёрки), чего я не заметил сразу.

Перечислю детально чем обусловлена моя покупка.

Плюсы:

  • сам факт наличия и достаточная работоспособность дисковых тормозов: механизмы и диски в пригодном состоянии;
  • целые камеры;
  • живая вилка;
  • не скрипящие, не хрустящие втулки и каретки;
  • алюминиевая рама;
  • наличие неродной подножки;
  • диски на двойных ободах;
  • рабочие шифтеры;
  • не самый плохой задний переключатель Shimano Altus;
  • целые покрышки (без дыр, трещин и пр.);
  • задние звёзды достаточно живые, не сточены;
  • со слов продавца, передвигался байк по городу и вовремя смазывался.

Минусы:

  • стёртые покрышки, обе разные;
  • восьмёрки на обоих колёсах, заднее при езде задевало раму;
  • сорваны многие гайки у спиц;
  • старое родное седло, местами изношенное и грязное по бокам (где тканевые вставки);
  • поломанные и исцарапанные от падений пластиковые корпуса шифтеров на руле;
  • сами эти манетки совмещены с тормозами;
  • ручки тормозов на обеих манетках болтаются по вертикали;
  • порванные (!) и смотанные проволокой на коленке тросы переднего и заднего переключателей, что не способствовало нормальному переключению скоростей;
  • розовый, туды его в нос, руль!
  • вцелом ужасное состояние покраски практически во всех местах;
  • вынос руля видимо тоже хотели покрасить, в итоге оставили просто наполовину и неаккуратно обшкуренным наждачкой;
  • неочень удачно проваренная скоба переднего переключателя Shimano Tourney;
  • …который уже не мог нормально возвращаться в исходное положение на 1 звезду;
  • задний переключатель тоже в убитом состоянии, не настроен;
  • не самые лучшие педали и местами уже не той формы, что должна быть;
  • трос заднего тормоза уже на износе в месте крепления к механизму;
  • передние звёзды сточены;
  • нет крыльев;
  • уставшая цепь;
  • …без замка.

Плюшечки и бонусы:

  • здоровенная цепь с замком и тремя ключиками;
  • металический держатель бутылки на раме;
  • сама бутылочка;
  • …мысли об успешном лете.

И я руководствовался минусами.

Почему?

Я считаю, что человек, который покупает велосипед (да что бы то ни было ещё) с рук, ни в коем случае никогда и ни при каких условиях не должен расчитывать на «сел и поехал». Нельзя это.

Если рассудить здраво, то раз ты задумался о покупке ненового велосипеда, значит готов к вложениям. И хотя бы мысленно, в случае если нет и/или не светит какой-то суммы денег наперёд, а может просто нет особой нужды торопиться с восстановлением.

Ну, просто потому, что ты не знаешь что на самом деле с велосипедом, как он использовался и в каком состоянии его подвижные узлы.

Философия «сел и поехал» при покупке б/у техники по-моему применима только к дебилам.

На момент покупки я полностью понимал с чем мне придётся столкнуться. И сознательно купил с рук груду металла за N рублей, чтобы вложиться ещё на X*N их же.

А логика здесь очевидна. Я изучаю рынок, запчасти и всяческие велонюансы в то время, пока моими руками велосипед восстанавливается. Ещё поговаривают, что нормальных велосервисов у нас в городе нет, поэтому вариант «отдать и заплатить, чтобы сделали «хорошо»» не покатит, а мне он и не нужен.

Получается этакий испытательный полигон, конструктор, на котором ты учишься. Для меня это важно, т.к. последние мои представления о велосипедах закончились на Каме где-то в юности, а сейчас очень большой выбор деталей разного назначения и брендов, видов велосипедов под разные цели и стили катания, и море нюансов, в которых надо и… интересно разбираться.
По итогу мы покупаем барахло за 7500 рублей с большим потенциалом и желанием прокатиться на нём с удовольствием уже в этом сезоне.

Попутно выслушиваю от близких и знакомых о том, какой же я долбо-, простите, -ёб, что купил вот ЭТО. Нытьё в духе «да нафига тебе эта развалюха?», «да он же такой-сякой», и вообще «лучше бы подкопил, купил новый, не разбитый, побольше, побыстрее, вот такой модели, да вон у того парня». У всех сразу находятся многочисленные знакомые, которые дёшево продают крутые велосипеды.

Пошли вы в сраку, советчики. Может быть, я и поторопился, но не жалею. Я уже обрёл своё счастье.

И имя ему — Пупсик.


Часть два: Первые вложения, первые впечатления


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *