Пупсик. Первые вложения, первые впечатления (ч.2)

Часть раз: Я его купил!
Сори за фотки, снимал абы как


Итак, я приехал домой. Ехал долго и мучительно, с непривычки болела задница от седла. Приходилось останавливаться для передышки, т. к. дыхалка курильщика надо полагать нездорова, а ноги совершенно каменные: я с физкультурой перестал дружить ещё в школе, и велосипед призван как-то это немного исправить. А вкупе с переходом с табачного дыма на глицериновый пар это должно дать ещё лучший результат в выносливости.

Можете считать, что я понемногу, ненавязчиво стал заниматься своим здоровьем. Но мне это не присуще и потому странно.

Затраты первой необходимости

Было уже темно, и хотелось хотя бы при свете разрядившегося налобного фонарика подрегулировать передачи: уж сильно руки чесались чего-нибудь уже поковырять наконец. Около часа я плясал вокруг велосипеда, разглядывал механизмы, пытался наугад подкрутить сорванные регулировочные винты переключателей. Всё было тщетно.

Дома у меня подходящего интрумента не оказалось, потому стал необходим хоть какой-то минимальный велоинструмент. Как правило, такие штуки продаются в формате мультитулов — небольших размеров набор ключей «всё-в-одном», который легко помещается в кармане или велосумочке. При первой же возможности купил себе аж два таких:

  • XTP HM1006 (30 пр) — 1 штука за 280,00р.
  • XTP HM13E (14 пр) — 1 штука за 330,00р.

Первый отличается наличием чехла с кармашками, лопатками для бортирования колеса и велоаптечкой (по три заплатки трёх разных размеров для заклейки камер, клей и прилагающаяся мелочёвка).

XTP HM13E в сложенном состоянии
XTP HM13E в разложенном состоянии

Также там есть гаечные ключики разных размеров и вообще он удобнее второго тем, что легко располовинивается и можно использовать две его части отдельно.

Второй же имеет в себе выжимку для цепи, которая постоянно болтается и мешает, зато хотя бы наличествует. Ещё по бокам есть платиковые типа-лопатки, которые держатся там слабо и постоянно отваливаются. Но сама конструкция крепче.

В остальном эти мультитулы стандартны: (+) и (–) отвёртки и шестигранники разных размеров.

Мне непонятна такая разница в цене: первый дешевле, но богаче функционалом и комплектацией, а во втором на деле полезна только выжимка (и то в крайних случаях), зато он дороже.

Покраска

Надо привести внешний вид в какой-то порядок. Это касается руля и хотя бы тех мест, где чёрная краска износилась: вынос руля, кольцо под выносом, подседельная стойка с хомутом. А вообще, вся рама усыпана косметическими травмами и ссадинами, если их исправлять, то с полной перекраской и церемониями с грунтовкой и пр. Такой цели не стоит.

Покупаю 2 пары простых садовых перчаток по 15 руб и чёрную акриловую краску в балончике за 150 руб в обычном хозяйственно-садовом магазине. Снимаю всё навесное со всего необходимого, и главное — розовый цвет. Делал это простой наждачкой, благо на руле краска вообще ерундовая, едва ли не сама слезала. Снимать же заводской чёрный цвет я не стал, наивно полагая, что даже если свежая быстро облезет, то нижние слои ещё будут носиться. Посмотрим, как сильно я ошибся.

Подвешиваю детали на улице за верёвки и орошаю балончиком. Сохнет достаточно быстро: время между 2-4 слоями примерно 15 минут, плюс около часа сверху на полное высыхание. На утро уже всё стояло на своих местах и радовало глаз легкими солнечными проблесками.

Что я сделал не так:

Колёса

Именно они шли далее по программе восстановления.

Поскольку старые шины однозначно было необходимо менять, а продавец сказал, что новая камера стоит спереди (насчёт задней камеры ничего не сказал, а я не спросил), то было куплено:

Поскольку у меня банально не было даже насоса, то куплен и он:

XTP-M21-02

Хотелось бы, конечно, с манометром, но это на потом. Пока надо накачать, а о давлении буду (?) заботиться потом.

Всё в итоге встало как влитое.

А диски на поверку оказались не такими уж и кривыми — всё в пределах терпимой нормы. Переднее при езде слегка гуляет, конечно, это видно. Но вот заднее, как я уже упоминал, задевало раму, что не есть гуд.

Переднее было править не с руки: не было ключа для спиц, многие гайки там сорваны (портить их дальше пасатижами не было желания), да и честно говоря — просто лень.

С задним колесом всё оказалось намного проще — кривой эксцентрик. Видимо, на задницу хорошенько приземлялись. Эксцентрик был выправлен; менять его пока рано, я думаю. После этого заднее колесо стало вертеться веселее и с намного меньшими колебаниями.

Забегая сильно вперёд, мне уже есть что сказать о покрышках.

Я купил именно такую резину, т. к. передвигаться собираюсь преимущественно по городу. Этому способствуют невысокие протекторы посередине. По краям покрышки имеют шипы, которые теоретически могут помочь выехать из какой-нибудь грязюки.

На деле могу сказать, что на асфальте катят шины неплохо, как и ожидалось. А по сухой земле и в песке крайне легко забуксовать (особенно на первых звёздах). Ехать по диагонали опасно как в горку, так и тем более с горки. Тормозить вниз по земле тоже не кайф, т. к. у шины нет зацепа в момент остановки колеса, как следствие — пыль столбом, шина изнашивается, и возможен занос, а там боковые шипы уже не спасут, конечно.

Итак, колёса встали на свои места, и на новой резине Пупсик меня радовал ещё больше.

Но это только начало.

Промежуточный итог: 2580 руб.


Часть три: Цепная передача


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *